https://quartyardsd.com/booster/ https://www.mcrm.ru/ath/
Размер шрифта
Цвет сайта
Интервал между буквами
Шрифт

Счастье под заказ

-Мне очень жаль, у вашего сына Бена рак, злокачественная опухоль мозга, врач- онколог с тяжелым сердцем произнес эти слова, ожидая болезненной реакции родителей. Так и есть: отец малыша побледнел. Но мать повела себя странно не заплакала, а вдруг повернулась к мужу: Я же тебе говорила: я во всем виновата! Передала нашему сыночку болезнь по наследству!

Даже думать не могли о ребенке

-Вспоминаю те дни трехлетней давности, и сердце вновь обрывается,рассказывает мама мальчика, 36-летняя парикмахер из города Колфорда Ники. В 21 год у меня был рак груди, я поправилась. Спустя восемь лет родила Бена. Боялась: вдруг с сыночком будет что-то не так из-за моей болезни или последствий лечения химиотерапией. Педиатр успокоил: малыш растет здоровым. Вероятность, что рак передастся по наследству, мизерна. Сама Ники давно поправилась не нужно нагнетать ситуацию.

-Но когда Бену было полтора года, предчувствие жены сбылось: сын заболел, – продолжает 36-летний отец, владелец паба, Нейл. Оказалось, у него опухоль головного мозга величиной с грейпфрут. Молодая мать винила во всем себя: передала ген ужасной болезни по наследству! Врачи три года боролись за жизнь мальчика, но операции и курсы химиотерапии не помогли: Бена не стало...

-После ухода сына мы даже думать не могли о другом ребенке, признается мама. Потом вспомнили, как однажды Бен попросил родить ему братика или сестричку... Но все-таки боялись: вдруг и с другим малышом все повторится?

Два эмбриона один шанс

-Врачи по-прежнему утверждали, что болезнь Бена была случайностью, но Ники настояла, чтобы ей сделали генетическую экспертизу.

-Не зря! У меня нашли ген рака Li-Fraumeni, вызывающий лейкемию, рак молочной железы и мозга. Оказалось, я права! Но мы с Нейлом были в отчаянии: неужели у нас никогда не будет собственных детей?! Мы не хотели дарить жизнь малышу, заранее обрекая его на страдания от рака! Супруги обратились в кли-нику ЭКО в Лондоне.

-Спросили докторов: вы можете сделать нам здорового ребенка без плохого гена? Доктора ответили, что изменить формулу ДНК невозможно. Но есть вероятность, что у какого-то эмбриона, полученного в результате искусственного оплодотворения, гена рака не будет. Шанс был! Ники стали готовить к процедуре ЭКО. Из семи яйцеклеток, изъятых у нее, получилось два эмбриона, годных для подсадки.

-Как мы волновались, когда врачи отправили их на экспертизу! Нам повезло – у одного не было ужасного гена! Но приживется ли он? После подсадки Ники была сама не своя. Когда с мужем увидели положительный тест на беременность заплакали от радости! Сейчас нашему второму сыночку Тому уже годик и для нас нет большего счастья знать, что наш малыш растет здоровым!

Мнение эксперта - Владислав Станиславович Корсак, профессор, Генеральный директор Международного Центра Репродуктивной Медицины

-При экстракорпоральном оплодотворении эмбрион в течение 3-5 дней развивается в пробирке. В этот период можно определить наличие у него ненормальных генов и хромосом. Есть несколько видов рака, возникновение которых связано с определенными генами. В данном случае было проведено исследование генетического набора эмбриона на наличие гена рака Li-Fraumeni это исследование называется преимплантационной генетической диагностикой, которая позволила найти здоровый эмбрион, в результате чего родился здоровый ребенок.

Автор/Кира Иванова, журнал Чисто по-женски

26 ноября 2012