https://quartyardsd.com/booster/ https://www.mcrm.ru/ath/
Размер шрифта
Цвет сайта
Интервал между буквами
Шрифт

Запрещать - бесчеловечно!

Мама напрокат. 

Появление в семье Аллы Пугачёвой и Максима Галкина двойняшек, которых родила чужая женщина, вновь обратило взгляды общественности к проблеме суррогатного материнства. 

Представители церкви называют это «бунтом против Бога», депутат Виталий Милонов готовит законопроект, запрещающий брать мам «напрокат», а бесплодные пары мечтают стать родителями любым способом.

«Муж не против». 

Первый ребёнок в России от суррогатной матери появился в 1995 году именно в Санкт-Петербурге. Тогда женщина родила двух девочек собственной подруге, у которой была удалена матка. Сегодня суррогатное материнство превратилось в обычную услугу, медицинские центры города рекомендуют специальные программы, а в социальных сетях организованы даже группы, где женщины предлагают родить за деньги: 

«Здорова, кровь вторая положительная. Есть дочь, роды прошли без осложнений в 2008 году. Желаемый гонорар - 800 000 руб.; кесарево - 100 000; двойня - 200 000; ежемесячные - 20 000; единоразово на одежду - 30 000».

«Ищу биологическую пару на ЭКО на весну 2014 года. 27 лет, здоровая, без кесарева и абортов. Есть свой ребёнок 2006 г. р., брак 8 лет, муж согласен. Была суррогатной матерью уже три раза - без проблем выносила и родила по здоровому малышу».

Подобными предложениями пестрит Интернет. Здесь же публикуются и объявления о мошенницах: одни сурмамы берут гонорары и исчезают, другие делают аборты, третьи рожают и оставляют ребёнка себе.

Работорговля?

1 января 2012 года в России вступил в силу новый закон «Об основах охраны здоровья граждан». Именно он определяет круг лиц, которые могут стать суррогатными матерями, а также тех, кто имеет право воспользоваться их услугами. Суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от 20 до 35 лет, имеющая не менее одного собственного здорового ребёнка. После рождения малыша она должна подписать согласие на регистрацию рождённого ею ребёнка на имя генетических родителей. Должна, но не обязана, и вполне может оставить его себе. А биологических родителей закон в свою очередь не обязывает этого ребёнка принять. Поэтому риск здесь велик для каждой из сторон. Прибегнуть к помощи суррогатных матерей могут не только семейные пары, но и люди одинокие - как женщины, так и мужчины. Прецедент создала петербурженка Наталья Горская, которой в 2009 году суррогатная мать родила сына, но ЗАГС отказался его регистрировать. Горская доказала в суде, что одинокая женщина имеет такие же права на материнство, как и замужняя. В результате было получено первое в стране свидетельство о рождении «суррогатного» ребёнка у одинокой женщины. Через год уже москвич получил подобное свидетельство, став первым отцом-одиночкой «суррогатного» малыша. 

Однако сейчас в обществе обсуждается не только юридический, но и этический аспект суррогатного материнства.

"Оно противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе," - поясняет позицию церкви Андрей Кураев, протодиакон Русской православной церкви. "Эта методика разрушает глубокую эмоциональную и духовную близость между матерью и младенцем уже во время беременности. Я согласен с позицией французского парламента, который охарактеризовал суррогатное материнство как форму работорговли. В странах с развитой демократией оно, как правило, запрещено. Нет запретов в России, Украине, Грузии, Молдавии, Греции."

Депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов намерен добиться законодательного запрета на использование процедуры суррогатного материнства - пока для представителей сексуальных меньшинств. Но парламентарий уверен, что использование суррогатной матери- не последний шанс бездетных пар, а «прихоть и демонстрация своего финансового благополучия». В ближайшее время законопроект будет отправлен в Госдуму.

Мнение эксперта: Запрещать – бесчеловечно! 

Элвира ИсаковаЭльвира Исакова, к.м.н., врач акушер-гинеклог, под её руководством в России родились первые дети от суррогатной матери.

По отчёту Российской ассоциации репродукции человека, за 2011 год в стране было проведено 648 циклов ЭКО с участием суррогатных матерей. Это составляет лишь 1,9% от всех программ вспомогательных репродуктивных технологий. В нашем центре в Петербурге за 2012 год было проведено 73 цикла ЭКО с участием суррогатных матерей (5,9%), и в целом это нераспространённая медицинская услуга. Хочу подчеркнуть, что суррогатное материнство - это именно медицинская услуга, которая проводится по строгим показаниям. Существуют законы, регламентирующие проведение этих программ. Все разговоры о том, что «богатые покупают себе детей», «боятся испортить фигуру»- страшное заблуждение. Это отчаявшиеся, страдающие от бесплодия пациенты, которые хотят стать родителями. Они бы и рады сами выносить ребёнка, но физически этого сделать не могут. И лишать этих людей возможности иметь детей бесчеловечно. Суррогатное материнство - эффективный метод лечения, частота наступления беременности при котором в среднем составляет 43%.

К сожалению, не многие могут финансово себе позволить им воспользоваться. Стоимость медицинской программы вместе с лекарствами, например, у нас составляет около 200 тысяч рублей, сумма вознаграждения суррогатной матери оговаривается исключительно между ней и биологическими родителями. Врач в это не вмешивается. Что касается этической стороны, то за период с 1995 года в моей практике не было случаев, когда суррогатная мать отказывалась отдавать ребёнка. Но они не исключены, поэтому мы рекомендуем своим пациентам до ЭКО заключать двухсторонний договор, в котором прописываются все подробности требований друг к другу. Тогда, если дело дойдёт до судебного разбирательства, он может стать дополнительным аргументом.

Ольга Сальникова,

Аргументы и факты – Петербург/ № 42, 2013 г.

16 октября 2013